Отечественная компания НОВА ТУР представляет палатки для самых ленивых и самых рациональных путешественников. Это модели с полуавтоматическим каркасом, который раскладывается в 1 движение и ускоряет процесс сборки в несколько раз.
Принцип работы
Автоматический каркас чем-то напоминает зонтик. Это согнутые в 2 сложения дуги, уже соединённые с самой палаткой. Тянете за трос в точке соединения дуг, и они плавно расправляются. Считайте, палатка на 80% собрана.
Чтобы палатка расправилась, достаточно её встряхнуть.
Осталось накинуть сверху тент и закрепить конструкцию колышками. Для лучшей ветроустойчивости – закрепить оттяжки.
Тамбур – не для ленивых
Единственный элемент конструкции с классическими дугами – это тамбур. Для его установки нужно собрать традиционную гибкую дугу и продеть ее в петли на палатке. Затем оттягиваете ткань и втыкаете дугу в землю.
Телескопические дуги для высоких палаток
Чтобы вам было удобно накидывать тент на высокие палатки, их дуги собираются в 2 этапа:
- Расправляем автоматические дуги, и палатка становится комфортной высоты около метра. Накидываем и закрепляем тент.
- Выдвигаем телескопические дуги до щелчка.
С автоматической конструкцией выпускаются и больше 4-местные «палатки-квартиры», и высокие дачные души, и универсальные кемпинговые палатки на 3-4 человека.
Палатки-автомат оценят все
- Новички, которых бывалые походники пугали историями про многочасовые сборы брензентовых палаток в шторм.
- Любители спокойных семейных выездов на природу, которые хотят быстрее собрать палатку и приступить к заготовке шашлыков.
- Туристов, которых непогода застала в пути. Чем быстрее вы соберёте палатку, тем меньше шансов промочить и испачкать её. А когда силы на пределе, и все участники команды на взводе, сборка палатки – один из самых конфликтных этапов похода. Так что конструкция-автомат – это не только быстро и удобно, но и бесконфликтно.
Палатка в деталях
Для каркаса кемпинговых палаток используется фиберглас. Он значительно дешевле алюминия, легче стали и прочнее пластика. Фиберглас – это сочетание полимера и стекловолокна.
Чтобы подобрать подходящий материал палатки, смотрите на маркировку из букв и цифр.
- Для кемпинговых палаток используется полиэстер (маркировка Poly). Он сохраняет форму при намокании и не пропускает ультрафиолет. Taffeta – тип плетения ткани.
- Далее идёт число с буквой T. Чем больше это число, тем ткань прочнее. «Обратная сторона» прочности – ткань тяжелее и толще. Оптимальная толщина для тента кемпинговых палаток – 190Т.
- Финальное значение в описании ткани – PU.Обозначает устойчивость полиуретанового покрытия к намоканию. Измеряется в тысячах мм водяного столба на 10 см2, которые выдержит ткань и не промокнет. После испытаний ткани в реальных условиях было выведено среднее значение – 3000 мм для тента. Такая ткань не промокнет даже после суток под достаточно сильным дождём.
- Как дополнительная (читай «обязательная») защита от дождя – проклеенные швы.
Палатки с автоматической раскладкой больше рассчитаны на длинные стоянки, чем на динамичные переходы. Поэтому в них часто используются более тяжёлые, но и более комфортные материалы. Например, прочный материал для пола Tarpauling с PU 10000мм.
Но не стоит пугаться слова «тяжелее». Просторная палатка на двоих весит 4-5 кг. Если «раскидать» её на 2 рюкзака, вполне подходит и для длинных переходов.
Во всех палатках GREENELL продумана система приточной вентиляции. Это 2-4 открывающихся клапана, окошки и двухслойные «двери». Всё – с москитной сеткой. Летние палатки выполняются полностью из москитной сетки, поверх которой натягивается плотный водонепроницаемый тент.
Внутри расположено 5-10 карманов, чтобы полезные мелочи всегда были под рукой: мобильный телефон с утренним будильником, влажные салфетки, полотенца, фонарик, бутылка с водой и т.п. Без карманов вам придётся лезть за ними в рюкзак или укладывать в изголовье – не очень-то удобно.
О бренде
НОВА ТУР - российский бренд туристического оборудования, основанный в 1996 году. Выпускает снаряжение среднего ценового сегмента. Все конструкции и подбор материалов – отечественная разработка. Поэтому модели рассчитаны на путешествия по России – с её непредсказуемой погодой, сложными условиями стоянок и длинными переходами. Перед выпуском все товары тестируются в реальных условиях, а не в лаборатории. Только так можно получить настоящие результаты и добавить важные детали.